Воскресенье, 24.11.2024, 00:44
Приветствую Вас, Гость | RSS
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Ип Ман (кит. 葉問, Е Вэнь, 14 октября 1893 — 1 декабря 1972) — мастер китайских боевых искусств, представитель стиля Вин Чунь.

Ип Ман родился 14 октября 1893 года в городе Фошань, в китайской провинции Гуандун. Родом Ип Ман был из аристократической и относительно богатой семьи, но как младший сын он не унаследовал ни общественного положения, ни значительного капитала. В детстве Ип Ман получил отличное традиционное китайское образование, частью этого образования было изучение боевых искусств. В шесть лет Ип Ман стал учеником Чан Ва Шуня, известного мастера кунг-фу Вин Чунь, бывшего уже в преклонном возрасте. Чан Ва Шунь умер, когда Ип Ману было двенадцать лет. Среди последних просьб, с которыми мастер обратился к старшему ученику, У Чан Со, был наказ продолжить обучение Ип Мана. Таким образом У Чан Со стал вторым учителем Ип Мана. В 1908 году в возрасте пятнадцати лет Ип Ман был отправлен в Гонконг для получения более современного образования в колледже Святого Стефана. В Гонконге он вскоре познакомился с Леун Биком, сыном и учеником мастера Леун Цзана, учителя Чан Ва Шуня. Ип Ман стал учеником Леун Бика и таким образом получил возможность продолжить изучение кунг-фу Вин Чунь всё той же ветви, но немного в другой интерпретации. Впоследствии Ип Ман говорил, что у Чан Ва Шуня он взял хорошую базу, а изощренные прикладные техники перенял у Леун Бика.Ип Ман вернулся в Фошань в возрасте двадцати с небольшим лет уже сложившимся мастером боевых искусств. В последующие годы он неоднократно вступал в поединки с известными бойцами и устраивал совместные тренировки для обмена опытом в саду своего дома. В результате росло как мастерство Ип Мана, так и его известность. Основным занятием Ип Мана стала служба офицером полиции. Он не раз участвовал в задержании опасных преступников и при этом полагался на своё искусство — мастер с презрением относился к огнестрельному оружию и предпочитал им не пользоваться. Ип Ман женился на девушке по имени Чеун Вин Син, у них родилось два сына и две дочери. В этот период жизни у Ип Мана формально не было учеников, но он давал уроки нескольким своим родственникам и коллегам. После начала в 1937 году Японо-китайской войны, родной город Ип Мана, Фошань, быстро оказался под властью японских оккупационных сил. В сложившейся обстановке Ип Ман решил избегать любого сотрудничества, да и вообще контактов с японской администрацией. В результате он сначала остался без работы, а затем и без средств к существованию. Один из друзей Ип Мана, владелец хлопковой фабрики, периодически помогал ему. В благодарность Ип Ман сначала взял в ученики его сына, а затем стал давать уроки кунфу Вин Чунь рабочим фабрики. Такая деятельность не осталась незамеченной японскими властями, и мастер получил предложение обучать рукопашному бою японских солдат. Не желая ни сотрудничать с оккупантами, ни идти с ними на открытый конфликт, Ип Ман был вынужден покинуть Фошань и скрываться в сельской местности. После окончания Второй мировой войны в 1945 году Ип Ман вернулся в Фошань и снова поступил на службу в полицию. В начавшейся гражданской войне он принял сторону консервативной партии Гоминьдан, формально правившей Китайской Республикой, но фактически терявшей контроль над территорией Китая. Когда в 1949 году весь континентальный Китай оказался в руках победившей Коммунистической партии, Ип Ман бежал сначала в Макао, а затем в Гонконг: ведь он был аристократом по происхождению, сторонником Гоминьдана, и к тому же служил в полиции; таким образом после прихода коммунистов к власти у него было достаточно причин беспокоиться о собственной безопасности. Жена Ип Мана и его дети остались в Китае. Оказавшись в 56 лет без средств и почти без связей в чужой стране, Ип Ман принял решение нарушить клановую традицию передачи мастерства Вин Чунь и стал открыто обучать этому искусству за плату. Его подход, впрочем, был далёк от современного коммерческого подхода к преподаванию боевых искусств. По свидетельству своего сына, ни разу в жизни мастер не давал рекламного объявления; как правило он даже не вешал вывески, гласившей, что он обучает боевому искусству. Будущие ученики находили его сами. Ип Ман же, не давая публичных обещаний обучить любого желающего, сохранял за собой право принять человека в ученики или нет. «Правда, что ученику трудно найти хорошего учителя, но еще труднее учителю найти хорошего ученика,» — говорил Ип Ман. Несмотря на то, что Ип Ман начал открыто преподавать Вин Чунь скорее под давлением обстоятельств, постепенно распространение и пропаганда кунфу стали делом его жизни. Ученики Ип Мана быстро обеспечили Вин Чунь славу в Гонконге, а к началу 70-х годов XX века этот стиль уже преподавался в Америке, Европе и Австралии. Ип Ман никогда не претендовал на то, что он является главой какой-либо школы, и его прошедшие полный курс подготовки ученики начинали преподавать Вин Чунь от своего собственного имени. В 1962 году сыновья Ип Мана, Ип Чин и Ип Чунь, перебрались из Китая в Гонконг и тоже стали его учениками. Лишь в последние несколько лет жизни Ип Ман перестал вести групповые занятия, при этом продолжая давать персональные уроки в своём доме. В 1972 году у него был обнаружен рак горла, 1 декабря 1972 года Ип Ман скончался. Желая сохранить систему Вин Чунь и передать её будущим поколениям учеников, за несколько недель до смерти Ип Ман записал своё исполнение основных форм на киноплёнку. Когда видишь, с какой мощью неизлечимо больной человек наносит удары по деревянному манекену, становится ясно: мастерство оставалось с Ип Маном до самого конца.





Брюс Ли


Брюс Ли (англ. Bruce Lee; китайские имена (детское) — Ли Сяолун (сяолун — «маленький дракон» англ. Li Xiao Long кит. 李小龙, (взрослое) — Ли Чжэньфань англ. Lee Jun Fan кит. 李振藩, 27 ноября 1940, Сан-Франциско — 20 июля 1973, Гонконг) — мастер восточных единоборств, американский и гонконгский киноактёр, а также кинорежиссёр, постановщик боевых сцен, продюсер и сценарист. Рост — 171 см, вес — 64 кг.[1] Сумел развить в себе невероятную скорость, координацию и силу. Сниматься в кино начал с детства, всего снялся в 36 фильмах. Популяризовал восточные боевые искусства в западных странах во второй половине XX века. Стал легендой в области боевых искусств и вызвал множество подражателей в кино и на телевидении. О жизни и творчестве Брюса Ли в мире было снято около 30 фильмов.
Биография
Родился 27 ноября 1940 в Сан-Франциско во время американских гастролей его родителей — актёра-комика кантонской китайской оперы Ли Хой Чена и его жены Грейс Ли (наполовину китаянка, наполовину немка). В кино начал сниматься с детства, в Гонконге. Бытовало заблуждение, будто Брюс Ли никогда не снимался со своим отцом, но это неправда. В детстве и отрочестве Брюс Ли был довольно хилым, в кино в основном снимался в ролях «трудного» ребёнка или задиристого уличного сироты. Как и всякий «китаец», Брюс с детства интересовался боевыми искусствами, но серьёзно ими не занимался, в школе особым усердием не отличался. В юности Брюс Ли выиграл чемпионат по танцу ча-ча-ча в Гонконге. Тогда же он решил серьёзно заняться кунг-фу. Его первый учитель кунг-фу вспоминал, что Брюс пришёл к нему и сказал: «Учитель, я знаю, что вы прекрасно владеете кунг-фу — а я лучше всех танцую ча-ча-ча. Так давайте обменяемся нашими знаниями: вы научите меня технике кунг-фу, а я научу вас танцевать ча-ча-ча». Брюс оказался очень талантлив, он буквально за 3 дня занятий освоил движения техники Тайцзицюань, базовое обучение которым обычно занимает недели. С той поры Брюс никогда надолго не оставлял занятия кунг-фу и постоянно тренировался. Его основным стилем в кунг-фу потом стал стиль вин чун, который он изучал в Гонконге с 1956 года у мастера Ип Мана. Брюс Ли внёс значительный вклад в популяризацию данного стиля и принял участие в нескольких фильмах о нём (например, «Кулак ярости»). Этот стиль делает акцент на бой без оружия, хотя Ли овладел и оружием. Особенно хорошо ему удавалось обращение с нунтяку. Позднее он также изучил дзюдо, джиу-джитсу и бокс. А затем Ли разработал свой стиль кунг-фу под названием «Джит Кун-До». В 19 лет, чтобы подтвердить данное ему по праву рождения американское гражданство, Брюс Ли отправился в США, сначала в Сан-Франциско, затем в Сиэтл. Там он изучал искусство, окончил Техническую школу Эдиссона, поступил в Вашингтонский университет. Там он познакомился с будущей женой (с 1964) Линдой Ли Кэдвелл. Линда родила ему двоих детей: сына Брэндона (1965—1993) и дочь Шэннон (род. 1969). Брюс начал сниматься в США в телесериалах, показывая высокий класс боевых искусств. Он стал популярен, у него начали появляться ученики, в числе которых были и многие известные люди, как например, известный баскетболист, звезда NBA Карим Абдул Джаббар (впоследствии Джаббар и Брюс поставили впечатляющую и не без юмора сцену боя в фильме «Игра смерти»). Брюс открыл свою собственную школу боевых искусств, где начал преподавать «Джит Кун-До» — его собственный стиль кунг-фу, который Брюс Ли разрабатывал и совершенствовал вплоть до самой смерти. Частные уроки Брюса Ли стоили порядка 275 долларов в час, что было весьма дорого и могло обеспечить финансовую независимость Ли на годы вперёд. Но главные роли в кино ему так и не доставались, что ужасно его огорчало. От разочарования в 1971 году Брюс Ли решил покинуть Соединённые Штаты и вернуться с семьёй в Гонконг. В то время в Гонконге открылась новая киностудия «Golden Harvest» (впоследствии ставшая очень знаменитой). Брюс Ли уговорил директора студии Рэймонда Чоу дать ему главную роль в фильме «Большой босс» и разрешить самому осуществить постановку боевых сцен. Риск оправдался — фильм имел небывалый успех. Брюс Ли буквально перевернул представление о боевых искусствах в кино. Его отточенные быстрые движения, натуралистичные боевые сцены и кровавые исходы пришлись по душе азиатским зрителям, а потом эта волна передалась и зрителям всего мира. Чоу доверил Ли снять ещё два фильма («Кулак ярости» и «Возвращение дракона»), на этот раз уже с солидными бюджетами. Фильмы имели ещё больший успех и сделали Ли суперзвездой.Брюс Ли всё время тренировался. Он постоянно повышал свои навыки в кунг-фу, разрабатывал свой стиль Джит Кун-До, старался привнести что-то новое в существовавшие техники боя. Он также разработал собственную систему питания, уделял очень большое внимание общеатлетической подготовке и занятиям в тренажёрном зале. Он великолепно развил своё тело и опубликовал свои методики тренировок и упражнения, ставшие очень известными. Ли также подвергал себя огромным нагрузкам в экспериментальных целях, даже испытывал себя электрическим током. В то же время Брюс Ли очень много времени уделял съёмкам, пытаясь довести каждое своё движение на экране до совершенства. Ли был амбициозным и очень требовательным к себе человеком. Но, несмотря на свой экранный образ, он был очень вежлив и обходителен в общении, очень уважительно относился к окружающим.
Последние дни
Брюс Ли скоропостижно скончался в Гонконге, в период работы над очередным фильмом «Игра смерти»: он (по одной из версий) принял таблетку от головной боли, содержащую аспирин и мепробамат, что привело к отеку мозга. Как показало вскрытие, отёк мозга был вызван гиперчувствительной реакцией на компоненты препарата. Его смерть была шоком для всего Гонконга — никто не мог представить, что этот человек, днями и ночами совершенствующий свой организм, может умереть. После его смерти начали распространяться слухи, будто он умер в постели любовницы или его убил другой мастер, однако они не нашли подтверждения. Похороны Брюса Ли превратились в общегородской, а затем и всеазиатский траур. Друзья и тысячи поклонников шли отдать ему последние почести. Затем тело Брюса Ли было переправлено в Сиэтл, где с ним попрощалась семья и где он был похоронен. К могиле Брюса Ли до сих пор ходят поклониться любители боевых искусств, прибывающие в Сиэтл. А его последний фильм был спустя 5 лет доснят при помощи дублёров, имел огромный успех и вызвал новую волну интереса к кунг-фу и восточным боевым искусствам.
Физическая подготовка
Ли был известен своей физической подготовкой и энергичностью, уделяя много времени тренировкам, насколько это было возможно.После сражения с Вонг Чек Маном в 1965 году, Ли изменил свой подход к боевым искусствам. Ли считал, что многие бойцы не тратят достаточно времени на физическую подготовку. Брюс включил все элементы фитнеса в свои тренировки: мышечная сила, мышечная выносливость, сердечно-сосудистая выносливость и гибкость. Он пробовал приемы традиционного бодибилдинга для создания больших мускулов или массы. Однако Брюс был достаточно осторожен, чтобы утверждать, что психическая и духовная подготовка имеет основополагающее значение для успеха физической культуры в навыки боевых искусств. В Дао Джиткундо, он пишет: Тренировка является пренебрегаемой фазой атлетизма. Слишком много времени уделяется развитию навыков и слишком мало для развития индивидуальных особенностей. Джиткундо в конечном счете не вопрос об узких методах, но высокоразвитой духовности и телосложения. Силовые тренировки Брюса в Гонконге в 1965, в возрасте 24 лет, были акцентированы в основном на развитие рук. В то время он выполнял подъем штанги на бицепс с весом 70—80 фунтов (32—36 кг), в трех подходах по восемь повторений, наряду с другими упражнениями как приседания, отжимания, обратные скручивания, концентрированные скручивания, французский жим. Он всегда использовал от 6 до 12 повторений. Позже Брюс весил около 68 кг. Ли имел свыше 2.500 тысяч книг в своей библиотеке, утверждение «Сильные мускулы — большие мускулы» в процессе тренировок им было оспорено.Брюс всегда экспериментировал со своими тренировками для максимализации своих физических возможностей и работал на пределе возможностей своего тела. Он использовал много различных процедур и упражнений, включающих скакалку, которая очень хорошо подходит для бодибилдинга. Ли считал, что мышцы брюшного пресса являются наиважнейшими для боевых искусств, так как каждое движение требует в какой-то степени брюшной работы. Миото Юехара вспоминает, что «Брюс всегда чувствовал, если ваш пресс не разработан, то вы не имели жестких спарингов». По словам Линды Ли Кадуэлл, даже когда не тренировался, Ли часто выполнял различные упражнения в повседневной жизни в течение дня, даже когда смотрел ТВ. "Брюс был фанатиком тренировки брюшных мышц. Он всегда делал скручивания, упражнения на римском стуле и «уголок».иЛи тренировался с 7 до 9 часов утра: пресс, гибкость, бег и с 11 до 12 он поднимал тяжести и использовал велосипед. Обычно Брюс пробегал от 2 до 6 миль за время от 15 до 45 минут, ускоряясь каждые 3—5 минут. Ли проезжал около 10 миль (16 км) за 45 минут на велотренажере.Ли часто прыгал на скакалке после велотренажера, делая около 800 прыжков. Ли также делал упражнения, для ужесточения кожи на кулаках, засовывая руки в ведра с камнями и гравием. Он делал более 500 повторений каждый день. Статья С. China Post пишет: «Когда врач предупредил его, чтобы прекратил насиловать своё тело, Брюс ответил ему: „Человеческий мозг может подчинить все, даже реальную боль“.»
Питание
По словам Линды Ли Кадуэлл, вскоре после того как он переехал в Соединенные Штаты, Ли начал относиться к питанию серьезно и проявлять интерес к здоровой пище, богатой белками, напиткам и витаминно-минеральным добавкам. Позже он сделал вывод, что для достижения высокой производительности тела нужно «хорошее топливо». Ли также избегал хлебобулочные изделия, охарактеризовав их как обеспечение калориями, которые ничего не сделали для его тела. Ли ел зеленые овощи и фрукты каждый день. Он всегда предпочитал блюда китайской или азиатской кухни из-за их разнообразия. Некоторые из любимых китайских блюд Ли: говядина в устричном соусе, тофу, стейк и печень. Он также стал ярым приверженцем биологически активных добавок, в том числе витамина С, лецитина в гранулах, пчелиной пыльцы, витамина Е, плодов шиповника (жидкая форма), масла зародышей пшеницы, Ацеролы (самый богатый витамином С фрукт — 1678 мг на 1000 гр.). Ли не любил молочные продукты, хотя он знал, что для наращивания мышечной массы он должен употреблять молоко и яйца. В результате он ел злаки и белковые напитки, обычно с использованием сухого молока вместо свежего. Диета Ли включала белковые напитки; он всегда старался потреблять их один или два раза в день, но впоследствии прекратил их употребление. Линда Ли вспоминает, что талия Брюса Ли колебалась между 26 и 28 дюймами (66 до 71 сантиметров). «Кроме того, он пил соки из овощей и фруктов, яблок, сельдерея, моркови и так далее, подготовленных в электрическом блендере», — говорит Линда. По словам Ли, размер порций и количество приемов пищи были также важны. Он, как правило, потреблял 4-5 небольших порций вместо нескольких больших и повышал свой метаболизм употребляя фрукты в течение дня. Фрукты и овощи предоставляли ему богатый источник углеводов, особенно он был заинтересован в моркови, которая составляла половину его напитков в сочетании с другими фруктами и овощами. Причиной, почему Ли был увлечен соком из овощей и фруктов, он считал, что они помогают телу усваивать питательные вещества более легко. Ферменты в овощном соке действуют в качестве органических катализаторов, которые увеличивают обмен веществ и их усвоение. Учитывая, что большинство из этих ферментов уничтожаются при приготовлении, Ли попытался потреблять в сыром виде.Ли часто пил маточное молочко и женьшень, так как они содержат B-комплекс витаминов, в том числе витамин В5 (пантотеновая кислота) и витамин В6 (пиридоксин), ацетилхолин.
Некоторые физические достижения
Время удара рукой из свободного положения — пять сотых секунды. Брюс Ли мог удерживать 32-килограммовую гирю на вытянутой вперёд руке 20 секунд. Удары Брюса Ли были настолько быстрыми, что порой их не удавалось заснять обычной в то время технологией 24 кадра в секунду, поэтому некоторые сцены приходилось снимать 32-кадровым способом. Брюс Ли мог держать ноги уголком в упоре на руках 30 минут и больше. Брюс Ли мог подбрасывать в воздух зёрна риса и ловить их палочками для еды. Брюс Ли мог пальцами пробить неоткрытую банку колы (в те времена жесть, из которой изготавливалась ёмкость, была значительно толще). Брюс Ли мог отжиматься на пальце одной руки, а также подтягиваться, используя только большой и указательный пальцы для обхвата перекладины. Для демонстрации своей скорости, Брюс мог заменить 10-центовую монету, лежащую на ладони другого человека, на 1-центовую, прежде чем тот успевал её сжать[источник не указан 243 дня].
Интересные факты
Рост Брюса Ли — 171 см.[1] На момент смерти его вес составлял 64 кг.[1] Брюс Ли говорил на четырёх языках: английском, кантонском, путунхуа и японском.[источник не указан 190 дней] Нунчаки Брюс узнал от легендарного мастера карате Хидехико «Хиди» Отияи, с которым он познакомился в Лос-Анджелесском центре Христианской ассоциации молодёжи (Young Men’s Christian Association) в середине 1960-х. Одним из учеников Брюса Ли был исполнитель роли агента 007 Джеймса Бонда Джордж Лэзенби. Практически ни одна из игр жанра файтинг не обходится без персонажа, прототипом которого послужил бы Брюс — Лю Кан из Mortal Kombat, Маршалл Ло (Tekken 1, 2, 4-6) и его сын Форест Ло (Tekken 3) из Tekken, Фей Лон из Street Fighter и Джэн Ли из Dead or Alive. Брюс Ли получил звезду на аллее славы в Голливуде за вклад в развитие киноиндустрии. Любимые цветы Брюса Ли — хризантемы.




Морихей Уесиба

Основатель Айкидо, Морихей Уесиба, родился в Японии в городке Танабэ 14 декабря 1883 года. С ранних лет Уесиба занялся боевыми искусствами. По преданию, Морихэй с детства был хилым и болезненным, остро переживал насмешки соседей и сочувствие родных. Что бы избежать насмешек он ушел из дома, решив вернуться лишь после того, как исправит природные недостатки, станет сильнее всех и сможет победить любого человека. Он изучал различные стили джиу джитсу, одним из учителей Уесибы был известный мастер дайто-рю (один из стилей джиу джитсу) Сокаку Такеда,в школе которого благодаря своему упорству Уесиба достиг больших результатов став одним из лучших учеников. Так же он добился больших успехов в искусстве кендо (владения мечом). После смерти отца Уесиба познакомился с основателем новой, в то время, религией – омото-кё. Уесиба очень увлекся этой религией, стал проводить много времени в молитвах и медитации. При этом он продолжал совершенствовать свои навыки в боевых искусствах.Религия очень изменила его отношение к боевым искусствам и помогла создать ему новое боевое искусство, вложив в основу свои знания джиу джитсу и владение мечом, назвав его Айкидо. Айкидо дословно переводится как: ай – гармония, любовь; ки – духовная сила, энергия; до – путь. Создав айкидо, Уэсиба долгие годы держал его в секрете, посвятив в тайну “волшебного меча” лишь нескольких избранных. И во всеуслышание объявил о его существовании лишь в 50-х годах, посчитав, что айкидо откроет новый путь сломленному и побежденному народу, утратившему веру и идеалы, находящемуся на грани катастрофы. Уэсиба искренне верил в огромные потенциальные возможности айкидо, более того, он писал, что оно предназначено не для группы людей, не для одного народа, а для всего человечества. Умер Морихей Уесиба в 1969 году, но его искусство развивается во всех странах и по сей день…

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930